вторник, 24 мая 2011 г.

Гражданский брак: "за" или "против". (Мнение Алексея Ледяева)





По данным статистики, в Украине 69% мужчин не видят ничего плохого в совместной жизни «без обязательств». Среди женщин такие отношения поддерживают 55% опрошенных. Главный редактор журнала "Новое поколение" (www.NGNews.org) Анна Шевченко связалась с Алексеем Ледяевым и узнала его мнение по поводу гражданских браков. Как оказалось позиция Церкви не такая безоблачная.


Алексей Ледяев, пастор церкви «Новое поколение»: Во все времена главными хранителями и защитниками морали и нравственности была Церковь и священники. Потому что источником нравственных ценностей и стандартом морали была и остается Библия, закон Божий. То есть библейские стандарты и сама Библия являются конституцией Царства Божьего. И священники – это как духовные юристы, обязанность которых – защищать каждую букву закона. Потому что мораль – это основа семьи, общества, цивилизации в целом. Все с семьи началось, все семьей и закончится. Потому что цивилизация начинает рушиться с разрушением семьи. Это прописные истины.

И нормальная семья – это не устаревающие понятия. Женщины продолжают рожать детей, и это не устарело. И каждый рожденный ребенок зависит от любви матери. Это не устарело – это вечный закон. И если в семьях рождаются дети, то нация от этого выигрывает. И эти понятия тоже не устарели.

Даже если рассматривать исключительно практический пласт демографии любой страны, то в колокола звонят те страны, которые перестали плодиться и размножаться. Потому что если в семье один ребенок, то практически, получается, нет прироста – смертность превышает рождаемость. И подкрадывается, на самом деле, опасная вещь, которая называется «вырождение». Получается, что история народов, которые перестают плодиться и размножаться, по причине того, что пропагандируются гражданские браки, где нет никаких обязанностей, где отсутствуют, может быть, серьезные строгие правила по отношению друг к другу, я думаю, заходит уже в заключительную фазу своего развития. И очень грустная перспектива открывается – раствориться среди арабских народов, китайских народов и каких-нибудь еще других.

Я считаю, если смотреть чуть глубже, то проблема семьи – это вопрос прочности фундамента общества. И здесь речь идет о перспективе развития страны. И если нас это интересует, конечно, можно, в принципе, на повестку дня этот вопрос выносить и обсуждать не просто в Церкви, а на уровне правительства. Если нас не интересует будущее и нам безразлично, кто завтра будет жить в наших городах, кто будет в правительстве, то да здравствуют гражданские браки, да здравствует развод, да здравствуют гомосексуальные браки!

Сегодня во Франции половина населения страны – африканцы, это уже представители арабских стран. Так что если нас на самом деле это не волнует, можно тогда играться в эти игры до умопомрачения. Но, думаю, что это игры очень опасные.

Только брак, который создал Бог между одним мужчиной и одной женщиной, связав их узами любви и взаимных обязанностей, как бы это ни звучало консервативно, по Божьему определению является истинным. Без этого исконного брака, по определению Библии, мы никуда не продвинемся. Мы просто уничтожим фундамент страны. Потому что семья – это основание.

Только потому, что был уничтожен институт брака и семьи, исчезла Римская империя, исчезли ацтеки, исчезли инки. Они исчезли не от того, что внешние враги оказались сильнее. Эти народы исчезли, потому что разрушили институт семьи, поэтому шутить на эту тему чрезвычайно опасно.



Анна Шевченко: Вы являетесь семьянином с большим стажем. Ваши две дочери в официальном браке. На Ваш взгляд, что нужно делать, чтобы отношения были крепкими, что нужно делать, чтобы сохранить любовь?


Алексей Ледяев:  Я считаю, что любовь нужно защищать, взращивать и охранять. Ведь, на мой взгляд, сегодня есть серьезная угроза семейному благополучию – это эгоизм. По причине эгоизма ослабевает любовь, по причине эгоизма дети не дополучают любви со стороны родителей, остаются сиротами при живых родителях, одинокими становятся жены и мужья. И мне кажется, чтобы сохранить брак, сохранить любовь, нужно, на самом деле, добраться до самой сути любви, потому что любовь – это служение ближнему.

Любовь – это получать удовольствие не тогда, когда тебя засыпают подарками, а когда ты получаешь удовольствие от того, что ты кого-то делаешь счастливым. А если кто-то уверен, что любовь – это требование, чтобы все тебе служили и удовлетворяли тебя, то такая любовь не долгосрочная. Это похоть, а не любовь. Настоящее удовольствие человек получает от того, что рядом человек стал счастливым благодаря твоему теплу, твоему пониманию и служению.

В Библии записаны две заповеди «Возлюби Господа Бога твоего и ближнего своего, как самого себя». И в данном контексте они связаны. Любовь к ближнему вторична, а любовь к Богу – первична. И здесь не трудно сделать практический вывод: подпиткой человеческой любви, т.е. любви к ближнему, является твоя любовь к Богу, потому что источником любви, на самом деле, является Бог.

Это то, что находится вне нашего сознания. И когда терпит кризис первая заповедь, то неизбежно мы чувствуем кризис второй заповеди. И для того, чтобы восстановить разрушенные отношения по горизонтали, с ближним своим, с женой своей, с мужем своим, я думаю, что прежде нужно восстанавливать свои отношения по вертикали. Потому что когда у человека с Богом нормальные отношения, ему очень легко прощать, ему очень легко служить, ему даже очень легко глотать горькие слезы, понимая, что нет идеальных людей.

Без духовной подпитки защищать отношения очень сложно. Потому что мы безнадежно эгоистичны и испорчены, и если не будет духовной подпитки, наша природа может взять верх. Поэтому для верующих людей единственный совет, как поддерживать отношения: вторую заповедь питай первой заповедью. Любить ближнего можно только после того, как наши отношения с Богом являются здоровыми, глубокими и настоящими.


Источник: www.NGNews.org



1 комментарий:

  1. давайте поговорим об определениях. В царской России официальнім браком считалось венчание в православной церкви. Атеисты, иудеи и прочие буддисты расписывались в книге типа ЗАГС. Это и был "гражданский брак".
    После революции и вспышки блудливых теорий и организаций ЗАГС стал официальным браком. А первые применения словосочетания "гражданский брак" были применены к оправданию многоженства Алексея Пешкова, более известного как Максим Горький.
    А то что сейчас называют гражданским браком - это обычное блядство неценящей себя девышки с иныантильным юношей, не умеющего принимать решения.
    ИМХО так.

    ОтветитьУдалить