вторник, 5 июля 2016 г.

Малыш остался жить благодаря молитвам и вере родителей


Стоит ли верующему обращаться к врачам за помощью или нужно верить, молиться и просить Бога совершить чудо? Можно сколько угодно спорить об этом. Но когда вопрос касается собственного ребенка, и при том, новорожденного, опасно играть в веру в чудо. Ведь всего одно неверное решение может стоить жизни собственному ребенку.  


– Когда Катя родила ребенка, он не дышал, – начал свой рассказ Артем Товмасян. – Все. Здесь можно было бы поставить точку. Ужасно. Не может быть. Жутко. Как так?! Ведь на протяжении всей беременности не было причин для переживаний. Да и супруги четко следовали указаниям врачей – Катя была на УЗИ, лежала на сохранении и даже по совету лечащего доктора рожала в Новомосковске, в городском роддоме, а не в областной больнице в Днепре, потому что причин для переживаний не было. И тут во время родов случилось невероятное. 

– Как мы выяснили потом, он глотнул в легкие меконий (фекалии ребенка, которые плавают в околоплодных водах). И легкие слиплись из-за этого мекония, – объясняет Артем причину произошедшего. 

Кто-то в этой ситуации мог быть отчаяться, и это было бы совершенно естественно; кто-то

мог бы начать обвинять Бога, Который не уберег ребенка от беды, кто-то мог бы начать обвинять врачей в произошедшем. Всего это не было у Артема. Он был спокоен.

– У меня в сердце был мир. Я конечно же переживал за своего ребенка как человек. Но как Божье дитя – у меня реально был мир в сердце, – рассказывает он. – Потому что я понимал, что не может быть, чтобы благословение Божье мне принесло печаль. Потому что я знал Слово Божье (я постоянно читаю Слово), молюсь… И для меня на 100% важнее то, что говорит Бог о моей ситуации, чем то, о чем думаю я, – так описывал Артем свои мысли и свое состояние в первые секунды после родов жены.

Прямо там, в палате, супруги стали молиться. Екатерина находилась в шоковом состоянии. Родив сына, она не услышала его крик и просто делала то, что говорил муж – вместе с ним молила Бога спасти их первенца.  

Трудно представить, что было бы, если бы Артема в тот момент не было рядом с Екатериной. А ведь он так не хотел идти вместе с ней на роды. 
– У меня появилось это желание в последний момент прийти и поддержать ее, – рассказывает Артем. – И когда мы начали молиться на языках, нам вызвали детского врача, и он с двух часов ночи до шести утра, пока не приехала машина скорой помощи из больницы в Днепре, стоял и вручную качал воздух в легкие ребенку. Он стоял и четыре часа качал. Его кто-то подменял, но в основном он был один – я видел это.  
Малыш дышал. Не сам. Благодаря врачу, вдруг появившемуся в палате. И для супругов этот врач стал ответом на молитвы.  
– Я понимаю, что Господь наблюдал за всем этим, – уверен Артем. – Потому что пришел человек, который был компетентен в этом вопросе. Врач был дома, по-моему даже в отпуске, но его вызвали и он откликнулся, помог, слава Богу! – делится Артем такими ценными для супругов подробностями.

А утром новорожденного отвезли в Днепр, в больницу на Космической. Хотя врачи даже шанса не оставляли родителям надеяться на чудо.  
– Все это очень печально. Могут быть серьезные последствия, потому что при асфиксии (удушьи), первое, что происходит, страдает мозг и в большинстве случаев дети инвалидами остаются, – перечислил возможные последствия родов врач. А потом еще и уточнил, будет ли Артем заботиться о таком ребенке. 

– Я знаю, что его жизнь в руках Божьих, и воля Божья такова, что он будет жить и через эту ситуацию прославится имя Господа. Вот увидите, ребенок будет здоров, – сказал Артем тогда врачу, который вез малыша в интенсивную терапию.

Не передать словами переживания отца, его отчаяние и бессилие перед бедой. Но что-то внутри него подсказывало ему продолжать верить, продолжать ожидать чудо от Бога. 
И чудо каждый день происходило. Люди предлагали помощь финансовую, и, как оказалось потом, за две недели на лечение Арсена ушло 15 тысяч гривен – огромные деньги, которых и в помине не было у супругов Товмасян. 
– Я отдавал всегда Богу десятины и не видел, чтобы Он как-то особенно благословлял меня финансово. Но когда такое случилось, я увидел, что Он приходит вовремя, я реально увидел Его руку в этом.  
Также Артема и Екатерину поддерживал пастор Дмитрий Макаренко. Он вдохновлял супругов продолжать верить и не переживать, говорил, что все будет хорошо.  
– И это было для меня на тот момент важным, потому что Дмитрий Макаренко – мой наставник, мой духовный отец, это человек, за которым я последовал, – отмечает Артем.  

С того дня, когда родился Арсен, прошел год. Смотря на сынишку, родители благодарят Бога за чудо и за то, что им хватило сил не поверить прогнозам докторов. Ведь они пугали и озвучивали страшные диагнозы, говорили, что у Арсена может быть ДЦП, что он может не ходить, может не начать говорить, что у него нет ядер в тазобедренных суставах и что у него может быть задержка общая в развитии. Тем не менее, Арсен сегодня полностью здоров.

– Сам Господь его исцелял. В десять месяцев наш сын пошел. И он вообще, лепечет, разговаривает, ходит. В развитии он шагает быстрее детей, которые и не имели проблем с рождения. И ядра в тазобедренных суставах сформировались за две недели!  – перечисляет победы своего сынишки Артем. И добавляет: – Мы неслучайно назвали еще до родов своего сына Арсеном, что означает, мужественный. Наверное помогла ему эта мужественность пройти все испытания, – размышляет папа. 

Может и так. А может этому малышу очень сильно повезло с родителями, которые упорно верили, что их сын сможет преодолеть все трудности и будет здоров? Вы как считаете?

Автор - Анна Шевченко



Комментариев нет:

Отправить комментарий