четверг, 6 декабря 2012 г.

Один день из жизни женщины



Вот ведь жизнь настала, все только и говорят, что о кризисе:
– А Вас кризис коснулся?
– А Вас?
– А Вас, что, не коснулся? Ну, понятно...

Да коснулся он нас, коснулся. Всех. Так или иначе. Надеешься, что пройдет себе стороной, незаметно: зарплату не урежут, не сократят на работе, в неоплачиваемый отпуск не отправят, кредит сможешь выплатить, не заболеешь, и будешь радоваться жизни, несмотря на всеобщий хаос и неразбериху то с долларом, то с газом. И все обязательно будет хорошо.

Ан нет. Если и не сократили, если и кредитов не брал, так на работу каждый день идешь как на каторгу – да не потому, что не любишь её, привык уже. Просто не знаешь, что твой разъяренный заказчиками и кредиторами начальник сегодня вытворит, на кого зло свое сгонять будет. И если даже на этот раз все прошло гладко – ты никому на больной мозоль не наступал, и добрые сослуживцы не задавали тебе глупые вопросы, типа: «что делать будешь, если сократят, как жить будешь, если зарплату заморозят», то, глядишь, и день прошел нормально. Хорошо, можно сказать.


В поисках лучшей жизни


И пока коллеги на обед бегали – где только деньги берут на это уже, вроде, как, и лишнее занятие, ты в это время бороздишь просторы казенного Интернета с одной мыслью – найти выход из этого самого кризиса. Ведь не зря кто-то из философов сказал: кризис – это не трудности, а начало возможностей.

Ввожу в поисковик слово «кризис». Смотрю «кризис и криминал»: оказывается, в последнее время сильно увеличилось число разбойных нападений, и особенно «отличились» в этом плане Донецкая, Харьковская, Днепропетровская области». Очевидно, – писалось в статье, – это связано с тем, что многие потеряли работу или отправлены в отпуск без содержания, вот и пытаются добыть средства любым путем, в том числе преступным». Нет, думаю, так не пойдет. Надо же было мне в первом попавшемся материале натолкнуться на свою родную Днепропетровскую область, как одну из отличившихся. Быстренько выходим отсюда, – решаю я и легким движением руки перехожу на «простые советы, как победить кризис». Интересно. «Если во время кризиса Вы ощущаете душевный дискомфорт, не отчаивайтесь, ситуация, в которой Вы находитесь, временная, скоро все будет хорошо. Постарайтесь в это тяжелое время от негативных мыслей переключиться на что-то хорошее и полезное. Займитесь изучением языков или начните вязать, пейте фреши, ешьте фрукты. Постарайтесь больше бывать на свежем воздухе. Например, по дороге домой пройдите одну остановку пешком». Так, «изучать языки» – это уж точно не мое – я с трудом в свой родной влюбилась. Дальше, «начните вязать» – тоже не мое. У меня зрение с детства минус два с половиной. Поэтому уж лучше так ходить буду, чем совсем слепой останусь. Вот гулять на свежем воздухе – хорошая идея. Обязательно воспользуюсь, – успеваю подумать я и быстренько выныриваю из нэта, так как обед закончился, и сотрудники шумною толпой внеслись в кабинет. Углубляюсь в рабочие дела и периодически вспоминаю: «ситуация, в которой вы находитесь, временная, скоро все будет хорошо». Остается вопрос: когда?

Прогулки на свежем воздухе до добра не доводят


Ну, что ж, день прошел. Сегодня не турнули. И на том спасибо. Хотя Светочку из статотдела все-таки сократили. Жалко. Молоденькая совсем. Ну, ничего, как-то выкрутится. Бегу к остановке. Тут важно в нужное время оказаться в нужном месте. Ведь в 17.15, когда я выхожу из офиса, пробки, обычно, уже в самом разгаре. А значит, рассчитывать на водителя, который подберет на остановке, не приходится. Но у меня есть своя фишка. Я становлюсь возле светофора, а когда подъезжает моя маршрутка, быстро открываю дверь и с криками: «миленькие, родненькие, мне тоже домой надо, у меня дети» все-таки вдавливаюсь в салон. После тридцати минут поездки в позе «буквой зю» вспоминаю совет из Интернета: «по дороге домой пройдите одну остановку пешком». Точно. Лучше подышать свежим морозным воздухом, чем сосиской в маршрутке еще полчаса колбаситься. Собрав все свои силы, кричу водителю: «Остановите тут» и буквально выплевываюсь на улицу.

Хорошо. Все будет хорошо, – говорю я себе и вспоминаю проповедь пастора в прошлое воскресенье. Говорил он тогда, что мы, христиане, богатые люди. И богатство наше христианское заключается в том, что, несмотря на кризис, мы можем помогать другим людям советом, молитвой. Мои мысли прерываются, и по голове вдруг начинает течь что-то теплое. Я медленно опускаюсь на землю, и, несмотря на ужасную слабость, крепко сжимаю сумку в руках: «Мужчина, лучше телефон заберите, он дорогой, мне его недавно муж подарил на день рожденья, а в сумке – конфеты детям». Грабитель оказался сознательный, сумку оставил.

Наверно, тоже дома дети. Ничего, – говорю я себе, – провожая взглядом совсем молодого парня с моей мобилкой в кармане, – все будет хорошо. У меня ведь старый телефон остался – не успела еще маме подарить. Главное, жива-здорова. Голова только немного побаливает.

Психология в действии


Пришла домой. На диване муж уволенный и дети голодные, ну, хорошо, хоть здоровые. Спасибо нашему бесплатному здравоохранению, каждое утро повторяю, как завороженная: «Господи, пусть все будут здоровы, а то у нас совсем денег нет на лечение, пусть все будет хорошо».

Мужа сократили. Не повезло. Ну, ладно бы стал новое место искать – все-таки не зря пять лет в институте учился – какой-никакой специалист. Так он, видите ли, думает. О чем, спрашиваю, сегодня думал? А он – о работе. И что, говорю, надумал? А он – пока ничего. Ну, ладно, выдыхаю практически спокойно, думай дальше. И ухожу на кухню, чтобы не беспокоить благоверного. Но вовсе не потому, что нервы у меня железные. Да я бы на его месте уже в пять потенциальных мест работы сбегала, уже бы по телефону звонила, как заведенная, выясняя, где, кому нужен специалист. А он лежит.

Устроила я ему недавно скандал. Хотела вывести его из этого сомнамбулического состояния - так орала, что, думала, штукатурка на кухне десятилетней давности рухнет прямо нам на головы. Но штукатурка держится. А мой муж еще смурнее стал. И молчит. То хоть бурчал, что, мол, правительство у нас такое-сякое, что специалистов у нас не ценят, что и так жили не очень, а теперь уж совсем...

Позвонила я подруге – она психолог. Видала, – жалуюсь ей, – все мужики одинаковые. Баба все на себе должна тянуть. А подруга моя вместо того, чтобы согласиться со мной, стала объяснять мне мужскую психологию: нельзя, говорит, с мужчинами так. Они, когда возникает проблема, прячутся в берлогу своего разума, чтобы обдумав все и приняв решение, выйти из этого убежища, готовым к труду и обороне. А мы, женщины, иначе устроены. Мы, встретившись лицом к лицу с проблемой, её сразу преодолевать бежим, на эмоциях. Но эмоции, они, говорит, заканчиваются. И тут, если не мешать мужчине, он и придет на подмогу. Вот так. Жду теперь, когда у меня эти эмоции, значит, закончатся, а он помогать станет. Скорее бы уже, а то, кажется, без него трудно совсем нам с детьми придется.

Иногда полезно классику читать


Все спят. Можно и собой заняться. Решила почитать что-то: Пушкин, Достоевский, Толстой – вот, это именно то, что нужно. Любимая моя сказка «Где любовь, там и Бог». Любимая, потому что и мозги хорошо промывает, и наревешься, – так мужика жалко становится, а может, и не его вовсе, а может просто в самой истории свою ситуацию ужасную видишь, – не знаю, но жить после этой сказки хочется – это точно. Там Толстой об одном сапожнике пишет, который и детей, и жену схоронил. И так ему плохо стало от жизни этой, что на Бога он даже обиделся и жить уже не хотел: мол, почему Бог вместо его, стариковской, жизнь жены и детей забрал. А один мудрый человек этому Мартыну Авдеичу и говорит: Отчаиваешься ты оттого, что для своей радости жить хочешь. Для Бога, Мартын, жить надо. Он тебе жизнь дает, для Него и жить надо. Когда для Него жить станешь, ни о чем тужить не станешь, и все тебе легко покажется». И так там в этой сказке хорошо объясняется, как жить для Бога – просто диву даешься. Людям, оказывается, делать добро надо, несмотря ни на что. И делая это, Богу угодишь, и жизнь твоя наладится».

Стоп, думаю, – что это я тут книжки читаю. Надо к Светочке из статотдела звонить – помогать ей с кризисом справляться. Я же забыла со всеми своими проблемами, что у меня Бог есть Всемогущий, и что вера в Него, молитва Ему любой кризис пережить помогает. Сильно, значит, меня мужик по голове шандарахнул, что я совсем забыла о богатстве, которое внутри меня есть. Я же её вдохновить смогу, помолюсь за неё. Так, где же у меня её телефон был записан, – стала я искать в сумке записную книжку. Вдруг, смотрю, лежит в ней Библия, а между страницами мой тоненький новый мобильник. Это что же такое получается, – не обворовал меня тот мужик, пожалел, значит? Все, точно, думаю, есть Бог на свете.

– Светочка, Светка, ты - как? Нормально? А скоро хорошо будет. Почему? Да потому что Бог есть. Он хранит детей Своих. Просто я тебе об этом сегодня сказать забыла.


Комментариев нет:

Отправить комментарий