пятница, 22 июля 2011 г.

Притча житейская. В трёх частях



Картина первая. Магазинная. После множества бесплодных попыток поправить своё финансовое положение, моя героиня, наконец, устроилась детективом в ближайший мегамаркет. Да, именно так теперь звучит должность, на которую Её любезно пригласили «милые тетеньки» из магазинного отдела труда. Моя героиня не скрывает своей радости – теперь у неё есть работа!


В Её обязанности входит наблюдение за покупателями. С продуктовой корзинкой в руках Она в течение восьми рабочих часов несколько раз в неделю ищет тех, кто хочет что-то украсть.
– Ты, знаешь, признается Она, – иногда ведь по человеку не скажешь, что он может что-то украсть. А потом, вдруг, оказывается, что он – настоящий вор, – со знанием дела объясняет мне моя героиня.
Моей героине очень важно следить за каждым, кто попадает в Её поле зрения, ведь если покупатель-воришка пойман на горячем, Её ожидает крупная премия. И, между прочим, руководство уже представило Её к награде за ратный труд. Проработав месяц, Она уже выполнила двойную норму по «задержанию преступников».
Что ж, работа как работа. Есть свой график, свои требования и, конечно, премиальные. На проезд тратить не надо – тоже плюс. А то, что ещё и на голову не капает, если учесть, что до этого моя героиня работала на рынке, то это вообще счастье.
– Как работа? – поинтересовалась я.
– Мне нравится, – ответила радостно и даже умиротворённо моя героиня.
– Ты наверняка там одна из лучших, – предположила я.
– Да, меня хвалят. У меня хорошо получается.
– Молодец! А не планируешь года через два-пять начать своё дело? Ведь тебе всего 35, и я уверена, ты могла бы быть успешной во всём, за что не возьмешься? – не унималась я.
– Нет. Мне нравится моя работа. Да и придумывать что-то я не люблю. А здесь мне платят и, к тому же, не надо ни о чём думать. На рынке и на местовое надо деньги найти, и продукты уметь продавать. Да и год не всегда урожайный. А здесь меня всё устраивает. Так что… Она замолчала. А я поймала себя на том, что не могу с ней радоваться. Почему? Сразу и не разобрала.




Картина вторая. Рыночная. Онамоя следующая героиня, всегда хотела быть актрисой. С детства играла в театральных кружках, мечтала поступить в театральный. Но мама решила, что дочери лучше закончить строительный. Она послушалась. Потом не захотела работать по специальности, а пока искала работу, вышла замуж. Родила одного, за ним – второго. С деньгами приходилось туго. Моя героиня не работала – говорила всем, что детей поднимает. Но сама понимала, что не работает, потому что не знает, куда идти. Не видела в себе сил что-то начать делать. Муж, наоборот, постоянно экспериментировал. То его привлекало строительство, и он все деньги тратил на то, чтобы поднять бизнес, то он хотел стать известным собаководом и начинал разводить собак, то он уже видел себя фермером. Тогда семье приходилось совсем туго: весной, пока в квартире росла рассада, моей героине приходилось делить комнату вместе с рассадой. Будущим огурцам нужен был дневной свет, да и температура воздуха, по словам мужа, была в самый раз. Она согласилась.
– Почему?! – узнав о нововведении, недоумевала я?
– Ну, а что? Надо же чем-то жертвовать ради великой цели… Но дела как-то не шли. Что-то постоянно мешало финансовому прорыву их семьи. И только Она, то ли от безысходности, то ли действительно верила, снова и снова поддерживала начинания мужа.
Сейчас, пока дети в садике, а он на встрече собаководов, Она стоит на базаре и продает огурцы, которые они вырастили на огороде у друзей.
– Тебе нравится то, что ты делаешь? Это то, чем ты хотела заниматься? – спросила я.
– Нет, – ответила Она тихим голосом.
– Так почему ты здесь?
– Я помогаю мужу.
– Но ведь ты когда-то мечтала стать актрисой, – всё не унималась я.
– Ну, да… – тихо, и как-то совсем нерадостно проговорила моя героиня. Я хотела спросить ещё что-то, но в этот момент к столику подошли несколько женщин и стали спрашивать цену и вовсю щупать огурцы. Она ожила и, повеселев, стала отвечать на вопросы покупательниц.
– Ну, ладно, увидимся, – сказала я и постаралась поскорее ретироваться.
– Огурчики, вкусные огурчики! – звонкий голос молодой продавщицы ещё долго-долго преследовал меня и отдавал болью в самое сердце.
– Хороший голос – как назло – думала я и не могла избавиться от мысли, что она могла бы быть неплохой актрисой. По крайней мере, мне так казалось…



Картина третья. Фотографическая. Случайно третьей моей героине в руки попал фотоаппарат – другу нужен был помощник-ассистент на свадьбе. Она согласилась, а он, дав Ей всего несколько рекомендаций по поводу построения кадра, торжественно вручил свой аппарат. Профотографировав целый день, Она поймала себя на том, что что-то случилось. Конечно, усталость не в счет, хотя Она еле стояла на ногах.
– Да уж, кадры оказались лажовые, – отметил друг, просматривая сотни снимков моей героини на компе.
– Все?! – как будто на что-то надеясь, уточнила моя героиня.
– Ну, пару-тройку можно оставить, – задумчиво сказал он.
– Ну, вот, видишь, – с каким-то блаженством ответила она и, счастливая, поехала домой, а проснувшись утром, поняла, что влипла – фотографирование Её зацепило!
Моя героиня ходила на работу. Старалась выполнять все указания начальника, но было впечатление, что находясь в офисе внешне, вся Её внутренность была где-то очень далеко.
– Представляешь, – восхищенно начала Она во время нашей встречи, – я учусь фотографировать. Вчера ездила на Голубые озера. Кадры получились просто супер!
– А как муж, как работа? – ещё не понимая, в чём причина явной перемены в моей героине, выясняла я.
– Всё хорошо. Слушай, а ты не одолжишь мне денег, мне позарез нужен классный фотик…
Моя героиня изменилась. Что-то щёлкнуло в Ней с тем фотоаппаратом. Муж сначала был в ужасе от Её затеи. Кричал, ругался, даже однажды забрал детей и уехал к маме. А Она приехала на следующий день и просто поразила его фотоснимками, на которых были он и их дети. Он простил. Вернулся. А потом стал помогать собирать деньги на фотик.
– Как ты? – спросила я мою героиню.
– Ты, знаешь, хорошо. Ушла с работы. Сейчас студию арендую. Но это временно. Мой – помогает, да и я на свадьбах работаю. Кстати, у меня субботы заняты на три месяца вперед! А теперь, вот, ещё и провожу занятия для подростков – учу их с фотиком обращаться. Если хочешь, оставайся, посмотришь на моих цыплят-фотографов.
– А почему цыплят-то? – рассмеялась я.
– Они ведь еще такие маленькие в этом деле, неуверенные, не знают, куда вляпались. Но, ничего, это временно. Глядишь, завтра у них отбоя от заказчиков не будет!

У каждой из моих героинь своя судьба. В этом они отличаются. Но знаешь, что их объединяет? Ни одну из них Бог не обделил ни способностями, ни талантом, ни здоровьем. Они имеют всё, чтобы идти против ветра обстоятельств. Каждая из моих героинь достойна, чтобы однажды поднявшись на гору своей судьбы, раскинув руки, что есть мочи, закричать в небо: Ура! Я смогла! Я победила!
Почему же тогда не все мои героини идут?! Потому что решили, что обстоятельства – это знак, что дальше идти не стоит. Как же они ошиблись! Ведь обстоятельства – это признак того, что нужно действовать ещё более настойчиво и уверенно, шаг за шагом осуществляя свою мечту, выгрызая зубами у обстоятельств свою победу. Почему?! Потому что победа любит настойчивых. И она стоит того, чтоб за неё боролись!





Комментариев нет:

Отправить комментарий