четверг, 28 июля 2011 г.

Загляни в душу Ледяеву


  Ведение личного блога уже стало совершено нормальным явлением для многих общественных деятелей. Лидер международного христианского движения «Новое поколение» Алексей Ледяев не стал исключением. Уже несколько месяцев с завидным постоянством пастор церкви выкладывает свои мысли на обозрение посетителей интернета. С чем связано желание священника вести личный блог, и какие цели он ставит перед собой, я (пользуясь своим положением)  выясняла в эксклюзивном интервью с пастором.




Я: Что стало причиной создания Вашего блога: это дань моде, желание общаться или есть какая-то другая причина?


Алексей Ледяев: Это блог благовествования. Я думаю, что любая возможность общаться с людьми, любая возможность представлять свое мировоззрение, делиться теми откровениями, которыми ты живешь и теми переживаниями, которые тебя волнуют – это благословение, в том числе и блог. Проповеди кто-то смотрит, кто-то – нет. Книги кто-то читает, кто-то – нет. Но я думаю, всем понятно, что будущее за интернетом.

Много людей живет в сетях. И было бы странно проповедовать там, где нет людей. Мы должны, во-первых, находиться там, где находятся люди, и, во-вторых, осолять это общество. И я считаю, что блог – это она из прекрасных возможностей проповедовать Евангелие современным и оптимальным образом. Я не говорю о социальных сетях, я там реже бываю. Но Блог для меня оптимальный вариант выразить мои мысли.

Блог – это как личностная рубрика, где автор позволяет читателю и зрителю заглянуть ему в душу.



Я : Ваши высказывания всегда вызывают бурную реакцию в обществе. Не станет ли блог местом конфликтных ситуаций и выяснения отношений? Или Вы специально добиваетесь этого?

Алексей Ледяев: Блог не предусматривает активной переписки или, так называемой, обратной связи. Я делюсь здесь своими мыслями. Кто «протоптал дорожку» сюда – знакомится со мной, кто «не протоптал» – не заходите. От конфронтации мы уже слегка подустали.

«Зачем деньги собираем?», «Десятина нужна или нет?», «Бесов надо изгонять или нет?» – я не хочу в этом участвовать. Я считаю, задача масс-медиа, задача любого журналиста – докопаться до истины, которая бы помогла какому-то человеку жить. А когда сплошная критика, один негатив, постоянно какие-то обвинения и никакого конструктивного диалога, я не хочу в этом участвовать. Честно говоря, я бы хотел и блог вести, и в каких-то проектах участвовать, которые помогали бы людям находить практические решения конкретных ситуаций, а не делать пиар тому или иному телеканалу или журналисту. Поэтому, ведя свой блог, я не собираюсь ни с кем спорить, я не собираюсь ни перед кем оправдываться. Я просто излагаю свою точку зрения. Принимают или не принимают, соглашаются или не соглашаются – это Алексей Ледяев. Это его жизненная философия. Это его жизненная позиция.



Я : В начале интервью Вы отметили, что за интернетом будущее. Но современные молодые люди, например, с трудом находят себя в реальном мире, и виртуальная жизнь становится для них самой настоящей реальностью. Если ничего не изменится, то какой будет завтрашняя молодежь? Дайте свою оценку создавшейся ситуации, и как, по Вашему мнению, можно выйти из нее?

Алексей Ледяев: Я считаю, мы должны принимать жизнь такой, какая она есть. Эпоха Советского Союза ушла и безвозвратно канула в лету. И мы должны осознавать, что люди сейчас другие. Молодежь сейчас другая. Вчера мы, грубо говоря, просто курили в школьном туалете – это был самый большой грех. Сегодня это уже, извините, «детский сад» – люди в этом возрасте «балуются» наркотой и занимаются сексом. Сейчас грехи другие. Сейчас мера свободы другая. Сейчас степень развращенности другая.

Раньше развод считался грехом великим, сейчас это вообще пустяк. Вчера об абортах говорили, как о каком-то страшном кощунстве над человеческой жизнью, сегодня это вообще становится, к сожалению, обыкновенным делом. Поэтому мы должны понимать, что мир катится в бездну. И люди на сегодняшний день более развращенные. И задача Церкви на сегодня быть более эффективной и современной.

Что я понимаю под словом современной? Во-первых, видеть реальность проблемы и предложить методы решения этих проблем с позиции современного мышления. Если молодежь сидит в интернете, мы должны в интернете, в социальных сетях занимать такую же активную, доминирующую позицию, как мы занимали вчера на улицах, на перекрестках, раздавая буклеты о Церкви. Из-за этого Церковь росла и имела влияние в реальном мире.

Я думаю, что точно таким же образом, как вчера Церковь занимала ключевые позиции и имела в руках рычаги влияния в мире реальном, сегодня Церковь должна перевооружиться, и иметь столь же влиятельные позиции в сетях и в мире виртуальном. Никуда мы от этого не денемся.



Я : Не так давно на своей интернет-страничке одна девушка оставила послание, что собирается покончить с собой. И люди, которые переписывались с ней, видели эту запись, но не отнеслись к этому серьезно. Всю эту переписку увидела мама девушки, но уже после того, как её юная дочь выполнила свое общение и ушла из жизни. Женщина была возмущена равнодушием людей, которые знали, что будет, но ничего не сделали, чтобы это предотвратить. Как оставаться в нашей жизни думающими, реагирующими людьми, когда, действительно, все захватывает интернет? Что Вы посоветуете?

Алексей Ледяев: Я не вижу разницы между любовью и ненавистью, между милосердием и жестокостью, я не вижу разницы между активной позицией человека в мире реальном и в мире виртуальном. Я знаю, что благодаря интернету и социальным сетям инвалиды, люди с ограниченными способностями, не имея возможности в реальном мире пересекаться, скажем, переезжать с одного места в другое, благодаря сетям общаются, творят – они имеют хоть какое-то общение и свой социум в интернете.

Я считаю, что в интернет-общении сколько минусов, столько и плюсов. Но мы должны осознать, что местом нашего миссионерства, местом нашей евангелизации, местом нашего влияния и местом нашего осоления сегодня, ну такая данность жизни, должна стать территория социальных сетей, блогов, фейсбуков и интернета. Никуда от этого не деться.

Я знаю, что у Рейнхарда Бонке тысячи и даже миллионы последователей на facebook. У Анселма Мадубуко целая сеть последователей. У Рика Реннера миллионы последователей, с которыми он в интернете ведет диалоги, делится благословениями. Считаю, вот это новая реальность, к которой должны приспособиться пасторы «Нового поколения».



Я : Я думаю, не только «приспособиться», но и еще научиться управлять этим потоком, чтобы оказывать правильное влияние на людей.

Алексей Ледяев: Согласен, научиться управлять. Потому что, имея контакт с полутора миллионами людей в интернете, можно в течение короткого времени сделать такую работу, которую намного сложнее было бы выполнить в физическом мире. Ты этих людей нигде не соберешь, ты с ними не встретишься, а благодаря интернету это становится реальным. Считаю, что должна произойти некая технологическая реакция в наших церквях, а также в сознании наших пасторов.



Читать блог Алексея Ледяева можно здесь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий