пятница, 24 февраля 2012 г.

Секрет мудрого управления церковью (интервью с Андреем Тищенко)


Как построить эффективную систему управления в церкви? Как научиться делегировать власть, и какими методами должен руководствоваться лидер церкви в работе с людьми, –  эти вопросы недавно я задала Андрею Тищенко, старшему епискому Украинской христианской церкви "Новое поколение",  в подчинении которого находятся сотни совершенно разных людей. Ответы оказались интересными и нестандартными.



Анна Шевченко: Существуют различные системы управления персоналом. Актуальны ли в церкви системы управления, используемые в мире?

Андрей Тищенко:
Актуальны. Церковь – это, конечно же, строительство Божье. И когда мы начинаем строить церковь, рассчитываем, что Бог приведет людей из мира, а Дух Святой положит им на сердце желание и стремление занять свое место в теле Иисуса Христа. И естественно, когда люди занимают свое место в теле, тогда у них появляются желания, стремления выполнять для Бога какую-то работу. И здесь задача мудрого руководителя состоит в том, чтобы не угасить и не уничтожить дары, а дать человеку раскрыть все свои таланты.

Причем очень важно знать время, когда человеку можно уже доверить выполнение Божьей работы, а когда нужно еще придержать, чтобы человек еще поучился, поработал над своим характером. Так что в этом вопросе руководителю нужно быть чувствительным и, как говорит Библия, иметь дар.

Я думаю, что дар управления – это Богом вложенные сверхъестественные способности видеть цель и уметь распределить между людьми обязанности таким образом, чтобы эта цель впоследствии была достигнута.


И если говорить о том, схожи ли системы управления в церкви и в мире, то я думаю, что мир строит системы управления, руководствуясь христианскими принципами. Считается, что США имеют наиболее совершенные системы управления. И именно благодаря этому США считаются сегодня самым прогрессивным государством. А Америка, как известно, страна, в основании которой заложены христианские принципы. Поэтому ничего удивительного в том, что система управления, используемая в рядовом бизнесе, в политике, очень походит на систему управления, данную Богом.

А. Ш.: Ни одно предприятие не застраховано от проблем, связанных с управлением людьми. Церковь в этом случае – не исключение. С какими сложностями сталкивается служитель, желая построить сильную церковь?

Андрей Тищенко:
Если мы говорим о проблемах в управлении, то они начались еще у Моисея, который, несмотря на то, что имел откровение, помазание и видение, несмотря на то, что имел близкие отношения с Богом, тем не менее, не мог помочь людям решить все проблемы. И Бог послал к нему его тестя Иофора, который подсказал ему какие-то правила, схему, по которой он мог бы управлять многочисленным народом. В частности, Моисей должен был поднять тысячников, сотников и пятидесятников и распределить между ними обязанности, которые возложил на него Бог.

Даже самый духовный, самый помазанный человек не может управлять большим количеством людей. Я уверен, один человек не может управлять церковью или служить церкви, в которой больше 200 человек. 200 человек – это уже предел возможностей одного человека. Если он планирует рост церкви, ему нужно научиться делегировать власть.

А. Ш.: Каким образом должно происходить делегирование власти в церкви?

Андрей Тищенко:
Делегировать власть – это отдать кому-то другому часть ответственности, часть власти, которая принадлежала только пастору (лидеру). И очень важно отдать не кому попало, а человеку, которому можно доверять.

Как это проверить? Только доверив малое и проверив, насколько точно выполнено задание. Также ты должен знать наперед, что если делегируешь власть, тот человек будет совершать ошибки, предпринимать какие-то неправильные действия, принимать неправильные решения. Но если человек действительно верный, преданный, хочет служить Богу, то в процессе служения он будет понимать и исправлять свои ошибки, будет становиться лучше, будет меняться и однажды станет сильным помазанным лидером.

И я верю, что, чем больше будет вокруг одного лидера сильных, ответственных людей, которым можно доверять, тем результативнее будет управление в церкви, в движении. Поэтому нам нужно понимать, что есть методы управления, которыми пасторам и лидерам нужно овладевать, чтобы быть эффективными в служении Богу.

А. Ш.: Не исключены ситуации, когда делегируя власть, пасторы (лидеры) продолжают контролировать весь процесс выполнения поставленной задачи. Другие, наоборот, делегируя власть, вообще не контролируют, насколько хорошо она выполняется. Как, на Ваш взгляд, можно стать мудрым руководителем, лидером, пастором, понимающим когда, что и как делать?

Андрей Тищенко:
Понятно, что если лидер доверил помощнику что-то делать и через каждые 9 минут ему звонит с рекомендациями: «Это так надо, а это вот так», то это уже не делегирование. Таким образом лидер выявляет недоверие к своему помощнику.

Как только ты делегировал власть, с этого дня ты доверил человеку судьбы людей, жизни людей. И, естественно, ты не избежишь каких-то ошибок, каких-то просчетов, но ты должен понимать, что ошибки могут быть у каждого человека.

А. Ш.: Можете привести примеры принципов, взятых Вами из Библии, которые помогли Вам быть эффективным в управлении людьми?

Андрей Тищенко:
Например, когда против Давида восстал его сын Авессалом. Давид был в очень печальном состоянии, потому что остаткам его армии пришлось бежать. Голодные, оборванные, довольно потрепанные, побитые они бежали через горы. И первое, что сделал Давид, когда решил взять реванш и больше не бегать от Авессалома, он поставил сотников, пятидесятников – людей, которым доверил армию.

В любом движении, в любой церкви пастор, лидеры должны понимать, кто эти люди, на которых можно опереться. И если ты уже решил, кто такой человек, то тебе придется доверить ему определенную часть работы, определенную часть действий. Поэтому, конечно, я считаю, что в управлении должны быть ключевые люди. И чем больше у тебя команда людей, команда верных преданных и способных людей, тем эффективнее будет твое служение. Это очень важно.

Потому что очень часто мы видим преданных, но верных дураков. Или очень талантливых и способных, но неверных людей. Очень хорошо, когда мы находим человека, в котором есть весь комплекс: этот человек и верный, и способный. Потому что верный дурак может сделать больше зла, чем, допустим, талантливый, но неверный человек. Поэтому нужно находить людей, которые были бы и верными, и способными.

Комментариев нет:

Отправить комментарий